Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Предметно-развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В МБДОУ оборудовано 2 групповых помещений со спальнями, приемными, туалетными комнатами. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Игровые комнаты оснащены детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ имеются:
·групповых
помещения - 2
·
спальных помещения - 2
·
кабинет заведующего - 1
·
пищеблок - 1
·
прачечная - 1
Все кабинеты оформлены. При
создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Объекты для проведения практических занятий
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию растений.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
Приемные имеют информационные стенды для родителей постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных ииндивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Созданы условия для развития речи дети: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. ДОУ оснащено мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Требуется: приобрести новые конструкторы и алгоритмы работы с ними. Для обеспечения педагогического процесса имеется методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе.
Условия содержания предусматривают содержание детей от 1,5 до 8 лет. Группы изолированы. Групповые помещения обеспечены специальной детской мебелью, в соответствии с требованиями СанПиНа. Согласно требованиям пожарной безопасности в группах имеются аварийные выходы.
Библиотека
В детском саду
отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который
составляет библиотеку МБДОУ располагается в кабинете руководителя, а именно:
методическая и справочная литература для педагогов, произведения,
рекомендованные программой «Детство», художественная литература, книги
совместного пользования, репродукции картин, иллюстративный материал,
магнитно-маркерные доски, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. Также воспитатели используют ресурсы Интернета.
Книги для воспитанников
находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.
Объекты спорта
В каждой группе
оборудован спортивный уголок для организации двигательной активности детей.
На территории МБДОУ
оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На групповых площадках
имеются гимнастические лесенки и турники.
Также имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период времени, и т.п.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом
педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие
средства обучения:
·печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал и т.д.);
·аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
·наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·тренажёры и спортивное
оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования
средств обучения:
·учет возрастных и
психологических особенностей, обучающихся;
·гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
·учет дидактических целей
и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·сотворчество педагога и
обучающегося;
·приоритет правил
безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования
математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные
материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной
деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего» и пр.
Для развития речи и
речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,
ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор,
энциклопедии и пр.
Для развития игровой
деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом
гендерного подхода): («Кухня», «Гараж», «Больница», «Магазин»,
«Парикмахерская»и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал),
дидактических игр.
Для познавательной
деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические
пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического
развитияоборудованы спортивные уголоки,в котором имеются:
массажные коврики для стоп, скакалки, кегли, обручи, мячи разных размеров,
кольцебросы, атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют
экологическим и гигиеническим требованиям центра здоровья и физкультуры, в
которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада
оборудованаспортивная площадкадля занятий детей
на улице.
Игровые площадки
оснащеныпесочницами, качелями; растет множество видов деревьев, цветущие
кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется современная оргтехника:
компьютер для делопроизводства,сканер, принтер.
Имеется выход в сеть
"Интернет" для оказания этих услуг междуМБДОУ и компанией
ОАО «Ростелеком» заключён договор.
Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание Колодезянского детского сада,для инвалидов и лиц сограниченнымивозможностями здоровья, не оборудован.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.