Азбука безопасности

Сценарий развлечения «Мой друг светофор»

02.03.2021

Сценарий развлечения «Мой друг светофор»

Цели и задачи мероприятия:

Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитатель. В нашем городе есть широкие улицы и перекрёстки, едут много машин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны на другую улицы не просто. Помогает нам в этом…Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

За порядком следит и регулировщик. Он управляет движением. В руках у него жезл. Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит:-

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет- предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Ребята, а вы видели светофор? В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра «Светофор и машины».

Дети называют марку своей машины, водителем которой они становятся на время игры. Они свободно передвигаются по группе, имитируя движение автомобиля. Как только воспитатель хлопнет в ладоши, дети должны остановиться. Регулировщик внимательно следит за движением «машин» и отправляет в «гараж» тех, кто не остановился сразу.

- А теперь, обратите внимание на плакаты. На них художник нарисовал светофоры. Они нам что-то хотят сообщить. А вот карточки со словами: «Стой!»«Внимание!»«Иди!».

Сценка «Дедушка и бабушка собрались в город».

Воспитатель.

Дед да баба жили-были,

В деревеньке не тужили.

Ждали писем и гостей

Да из города вестей.

И решили дед да баба

В гости к дочке съездить в город.

Навели в избе порядок,

Уложив гостинцев горы.

Приехали дед да бабка в город, а там…

Бабушка.

Какой большой и шумный город!

Мы, дед, с тобою пропадем!

Дорогу перейти не сможем,

Вдруг под машину попадем.

(Дед подходит к Светофору.)

Не знаем, как улицу нам перейти,

Дружок ты мой миленький,

Нам помоги.

Светофор.

Законов на дорогах много,

Знать их надо пешеходам,

Но главнее всех один:

Перекрестком управляет,

Все его команды знает.

Если светит ярко-красный

Продолжать вам путь опасно.

Светит желтый впереди Через дорогу идти погоди.

Возле дороги не торопись

Зеленого света спокойно дождись

Смотрите! Зеленый сигнал вам горит –

Пешеходу путь открыт!

Дед.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, Светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Если выполнить без спора

Все сигналы светофора,

И домой, и в гости, в школу

Попадешь, конечно, скоро!

Бабушка.

Нам теперь все стало ясно:

Всем, кто в городе живет,

Переходы безопасны

Там, где стрелка переход.

Воспитатель:

Теперь, ребята, мы познакомим дедушку и бабушку с ПДД.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

-По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель. Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель. Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Раз куда-то мы спешили

И рванули напрямик,

Все машины тормозили

Мы шарахались от них.

Из под колес мы еле-еле

Живыми выскочить успели,

А постовой нам крикнул строго:

«Не выбегайте на дорогу!»

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель. Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.Хочу такой сайт

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

-Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Воспитатель. Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

Игра «Запрещается – разрешается».

Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается!

Викторина.

Как называют людей, идущих куда-нибудь пешком? (Пешеход).

По какой части улиц ходят пешеходы? (Тротуар).

Какая часть улицы предназначена для перехода? (Зебра).

Дополнительный материал.

Воспитатель.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

(Дети отвечают хором)

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

 

Консультация для родителей по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых».

10.08.2020

                               Консультация

для родителей

по ПДД:

 

«Безопасность детей —

забота взрослых».

                  

Статистика

По мнению экспертов, причиной дорожно-транспортных происшествий является игнорирование водителями правил уличного движения. Однако ответственность за безопасность на дороге лежит и на пешеходах, в том числе, родителях дошкольников.

Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, другим близким взрослым очень важно уделять повышенное внимание вопросам безопасности детей, а педагоги должны своевременно информировать родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев.

Как малыши видят и представляют проезжую часть

У ребенка поле зрения уже, чем у взрослого, поэтому дошкольнику трудно определить расстояние до стремительно приближающегося автомобиля. Тем более ребенок не способен вычислить скорость движения транспорта.

Дети дошкольного возраста не воспринимают автомобиль как нечто потенциально опасное. Малыш устремляется за выкатившимся на дорогу мячом, совершенно не думая о движущихся машинах. Для ребенка главное — вернуть игрушку. Он не понимает, что попытка догнать мяч может оказаться последней. Поэтому чем раньше начата работа по освоению детьми правил дорожного движения, тем больше вероятность спасти малышей от беды.

Что и как рассказывать детям о ПДД

У дошкольников доминирует наглядно-образное мышление, поэтому дословная трактовка Правил дорожного движения с большим количеством абстрактно-теоретических выкладок неприемлема. Необходимо показывать самим взрослым пример, идя с ребенком по дороге. Обсудить увиденное нарушение кем-то Правил дорожного движения и объяснить, как именно надо поступить в данной ситуации и к чему это может привести.

В старшей и подготовительной группах расширяют представления воспитанников о дороге (осевая линия). Будущим школьникам показывают дорожные знаки («Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Медицинская помощь», «Стоянка», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Остановка общественного транспорта»), закрепляют с детьми правила перехода проезжей части.

В работе с малышами уместны:

·         личный пример;

·         наглядность (плакаты, иллюстрации);

·         чтение художественной литературы;

·         игры.

 

Личный пример

Направляясь куда-либо с ребенком, родители:

·         держат малыша за руку;

·         ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;

·         переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;

·         на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;

·         не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;

·         не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;

·         переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;

·         не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т.д.);

·         в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы (фликеры);

·         проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.

При перевозке ребенка на автомобиле:

·         ведут авто, соблюдая правила для водителей;

·         детей перевозят в автокреслах;

·         взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.

При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым.

 

Наглядность

Освоить правила дорожного движения малышам помогают картинки и плакаты «Памятка пешехода», «Светофорчик», «Будь внимателен!», «Дорожная азбука» и т. д. Можно купить готовый плакат или нарисовать его вместе с ребенком дома.

Наглядные материалы не принесут пользы, если будут висеть в комнате «фоном». Необходимо беседовать с малышом по содержанию картины, плаката, обсуждать, что изображено, правильно ли поступает персонаж, как надо себя вести в подобной ситуации.

 

 

Книги по ПДД для дошкольников

Воспитанники старшей и подготовительной групп знакомятся с трудовыми буднями героя С. Михалкова дяди Степы, осваивают жесты регулировщика, слушая рассказ В. Дорохова «Влиятельная палочка» и стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается», учатся быть примерными пешеходами и ответственными пассажирами.

Важный момент, что после чтение книги следует обсудить ее содержание с малышом.

 

Игры по ПДД для дошкольников

Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведем примеры игр, которые мы рекомендуем родителям для занятий дома.

Старший дошкольный возраст

Закрепить названия и предназначение дорожных знаков поможет игра «Отгадай знак». Взрослый размещает картонные знаки на виду и предлагает отгадать знак по описанию (в произвольном порядке рассказывает о предназначении знаков).

Во время игры родитель берет на себя роль ведущего.

Берегите своих детей!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».