Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Предметно-развивающая среда МБДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В МБДОУ оборудовано 2 групповых помещений со спальнями, приемными, туалетными комнатами. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность в течение дня. Игровые комнаты оснащены детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. На игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиН.

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ имеются:

·групповых помещения - 2

· спальных помещения - 2

· кабинет заведующего - 1

· пищеблок - 1

· прачечная - 1


Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Объекты для проведения практических занятий

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности, были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В каждой возрастной группе в наличии уголки природы с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Ведутся календари наблюдений за природой и погодными условиями. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей по выращиванию растений.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.

Приемные имеют информационные стенды для родителей постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных ииндивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Созданы условия для развития речи дети: в каждой групповой комнате имеется библиотека для детей, наборы сюжетных картинок, картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. ДОУ оснащено мебелью, игровыми и дидактическими пособиями. Требуется: приобрести новые конструкторы и алгоритмы работы с ними. Для обеспечения педагогического процесса имеется методическая и познавательная литература, игры и пособия по программе.

Условия содержания предусматривают содержание детей от 1,5 до 8 лет. Группы изолированы. Групповые помещения обеспечены специальной детской мебелью, в соответствии с требованиями СанПиНа. Согласно требованиям пожарной безопасности в группах имеются аварийные выходы.

Библиотека

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ располагается в кабинете руководителя, а именно: методическая и справочная литература для педагогов, произведения, рекомендованные программой «Детство», художественная литература, книги совместного пользования, репродукции картин, иллюстративный материал, магнитно-маркерные доски, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Также воспитатели используют ресурсы Интернета.

Книги для воспитанников находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Объекты спорта

В каждой группе оборудован спортивный уголок для организации двигательной активности детей.

На территории МБДОУ оборудована спортивная площадка со спортивным оборудованием.

На групповых площадках имеются гимнастические лесенки и турники.

Также имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, оборудование для игр в зимний период времени, и т.п.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

·печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;Хочу такой сайт

·гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·сотворчество педагога и обучающегося;

·приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего» и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияоборудованы спортивные уголоки,в котором имеются: массажные коврики для стоп, скакалки, кегли, обручи, мячи разных размеров, кольцебросы, атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям центра здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Услуги питания воспитанников детского сада осуществляет сторонняя организация, ООО Торгово Производственное Заготовительное предприятие «Оптовик»на основании договора безвозмездного пользования. Организация питания постоянно находится под контролем администрации детского сада. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке МБДОУ. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется утвержденное десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса и др. продуктов. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Для укрепления здоровья детей организована витаминотерапия (витаминизация блюд, ежедневное употребление соков, фруктов, овощей).

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Здание детского сада соответствует государственным стандартам пребывания в нём детей дошкольного возраста: достаточное освещение всего здания, отсутствие острых, режущих предметов, всё оборудование соответствует возрастным особенностям детей, не доставляет опасности жизни и здоровью детям и взрослым.

МБДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На первом и втором этажах есть поэтажные планы эвакуации из здания. Есть дополнительные пожарные выходы из основного и модульного зданий. На внешней стороне здания имеются пожарные лестницы с перилами.На входной двери установлен контроль доступа (домофон). Здание МБДОУ оборудовано 6 видеокамерами. За территорией МБДОУ ведется круглосуточное наблюдение.

Территория детского сада огорожена забором. Имеется два выхода с территории МБДОУ и одни ворота. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. Имеется паспорт безопасности МБДОУ, паспорт антитеррористической защищенности.

Приказом назначены ответственные за организацию и проведение
мероприятий по пожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда. В течение года с работниками проводились плановые и внеплановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. Регулярно проводились учебно-тренировочные занятия по эвакуации детей и работников из здания МБДОУ в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
В уголках для родителей во всех возрастных группах размещается информация о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму, о поведении детей около водоемов и железной дороги. Педагоги МБДОУ изготавливают и раздают буклеты родителям на темы: «Соблюдайте ПДД!», «Безопасность на водоеме», «Жизнь детей в Ваших руках!», «Не допускайте жестокого обращения с детьми».

Главной задачей коллектив всегда считал укрепление здоровья воспитанников. В МБДОУ созданы условия для охраны здоровья детей. В МБДОУ не имеется медицинский кабинет, за здоровьем воспитанников следит опытный фельдшер, работающий по договору с МБУЗ ЦРБ Миллеровского района. Работа строилась в тесном сотрудничестве с детской поликлиникой. Медработник проводила профилактические мероприятия по предупреждению различных заболеваний.

В МБДОУ разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни (перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеется современная оргтехника: компьютер для делопроизводства,сканер, принтер.

Имеется выход в сеть "Интернет" для оказания этих услуг междуМБДОУ и компанией ОАО «Ростелеком» заключён договор.

Доступ воспитанников к сети Интернет не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».